Внимание! Правила копирайтера или как писать без доработок

Уважаемые авторы!

С кем-то из вас мы работаем не первый год, с кем-то первую неделю.

Каждый из вас для нас важен, уникален и мы заинтересованы в плодотворном и выгодном сотрудничестве.

Первое правило выгоды: экономьте время. Свое – в первую очередь! Редактора – во вторую. 😉

Способ экономии времени – совершенствование. Способ самый трудный и самый благодарный.

А теперь потратьте 3 минуты на чтение рекомендаций, которые помогут вам экономить время:

  1. Читать ТЗ столько раз – чтобы правила «поселились» в голове. И «до» и «после» написания текста!

95% наших правил (касающихся текста) – школьная программа русского языка.

  1. Пользуйтесь ресурсами интернета по полной:

http://orfogrammka.ru/ — поможет вам увидеть ошибки в тексте. Но учитывайте, любая прога глупее человека 😉
Самостоятельно перепроверяйте текст несколько раз.

http://quittance.ru/tautology.php#effectus – распознает тавтологию. Оправданные повторы – редкость. Помните, ваш текст – это ваша личность, ваша суть! Развивайтесь, читайте, ищите новые для вас слова – изысканные, точные, ясные, яркие, строгие, острые, нейтральные… и главное – подходящие по смыслу и стилистике. В русском языке почти у каждого слова есть синоним http://synonymonline.ru/%D0%9A/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE

  1. Что вы читаете, когда вам нужна четкая информация? Сплошную «простыню» или структурированный текст? Чем больше текст, тем четче должна быть структура. Используйте Заголовки2 и Заголовки3, если ваш текст больше 5000 знаков.

Помните: читателю вашей статьи легче по содержанию найти нужное.

Подзаголовки, как раз, главные помощники!

  1. Всегда пишите план статьи ПЕРЕД началом работы, сразу используя в подзаголовках необходимые ключевые фразы.

Во-первых, в вашей голове сформируется четкая цель, о чем и для чего вы пишите текст.

Во-вторых, вы сразу сможете выяснить для себя «пробелы», использовать дополнительный источник информации, уточнить вопросы у редактора.

В-третьих, план в разы ускорит процесс работы. Копирайтинг – это система. Основа системы – четкий план.

Подсказка: длинные, сложные ключевые фразы всегда можно трансформировать в двойной подзаголовок.

Примеры:

Лето банк онлайн заявка на кредит наличными

Подзаголовок:

Лето банк. Онлайн заявка на кредит наличными

  1. В одном тексте прилично использовать только одно время, лицо и наклонение. Например:

а) авторизоваться, ввести логин, подтвердить вход — НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

б) авторизуетесь, вводите логин, подтверждаете вход – НАСТ. ВР., 2-Е ЛИЦО, ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

в) авторизуйтесь, введите логин, подтвердите вход – НАСТ. ВР., 2-Е ЛИЦО, ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

г) Обращения: пользователь, покупатель, клиент, заемщик и т.д. – ЭТО УЖЕ 3-Е ЛИЦО и связанные с ним глаголы: авторизуются, вводят, подтверждают.

Когда начинаете писать статью, сразу определите какой из вариантов вы используете. Допустимы все, но использовать в конкретном тексте нужно только один. Это не значит, что если вы решили обращаться к читателю на «вы», то совсем не можете использовать 3-е лицо. Можете. Но использовать его нужно минимально, в оправданных случаях.

И, ПОВТОРЯЕМСЯ В СОТЫЙ РАЗ – НИКАКИХ СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ С ЧИТАТЕЛЕМ!)

  1. Выбрасывайте мусор! Вы же не храните мусор у себя в квартире?

«Будет», «ведь», «может», «также», «данный» и т.д. и т.п. словечки, вводные конструкции – мусор. В одном случае из миллиона они нужны тексту! С ними текст мертвый, да что там… «с запашком». Выкидывайте, не жалейте. Уник от этого не страдает!!!

Удачи в творчестве!

С уважением и любовью,
Администрация сайта