Как и любой другой уважающий себя и свою репутацию интернет-магазин, площадка Алиэкспресс предоставляет покупателям возможность вернуть товар, который по каким-то причинам не устроил своего обладателя. Конечно, в некоторых случаях деньги приходят без возврата товара, но чаще все-таки купленную вещь придется вернуть обратно продавцу.
Содержание
На первый взгляд, процесс совсем несложный и даже примитивный, но как это происходит на практике? Рассмотрим несколько полезных советов, которые помогут сделать правильно возврат на Алиэкспресс, а также разберемся, какую сумму компенсации следует просить у продавца с правом оставить товар у себя.
Совет №1
Прежде чем дать свое согласие на выставленные условия возврата продавцом, обязательно сверьте указанную им сумму с той, которую вы изначально оплачивали. Нередко в ответном сообщении представитель магазина, желая получить нечестную выгоду, выставляет счет на значительно меньшую фактически уплаченной суммы. Порой абсурд достигает непостижимых пределов, когда покупатель вместо положенных 1 000 рублей получает 1 рубль. После свершившегося обмана спорить бесполезно, вы уже согласились.
Совет №2
Важно, чтобы адреса, указанные продавцом во время спора, и на почтовом отправлении совпадали. Т.е. оформлять возврат по тому же местонахождению, которое стояло в графе отправителя на посылке. Казалось бы, совет банальный, но все же находятся покупатели, которые оформляют возврат по адресу, указанному продавцом в личной переписке. Если последний будет настаивать на своем – просто игнорируйте и делайте как следует.
Совет №3
Возврат на Алиэкспресс тоже имеет свой срок. Отправить не устроивший вас товар нужно в течение 10 суток. Остаток таймера можно наблюдать в своем личном кабинете. Если уложиться в эти рамки не получится, то деньги автоматически перейдут на счет продавца.
Совет №4
Отправлять товар вы будете за свой счет, и вполне может быть, что процедура обойдется недешево. Постарайтесь найти самый оптимальный вариант, который не сильно ударит по кошельку. Можно, например, сэкономить на отказе от оценочной стоимости, от трекера и прочих удобных благ. Таким образом посылка будет идти немногим дольше – зато значительно дешевле.
Совет №5
Постарайтесь упаковать отправление как можно надежнее. Продавцы очень любят идти на разного рода хитрости и отказывать в возврате по причине нарушенной целостности упаковки, ссылаясь на то, что дефект произошел до отправки. А если учитывать уникальную дотошность китайского менталитета, то процесс упаковки лучше отснять на видеокамеру, на всякий случай.
Совет №6
Перед самой отправкой пакет тоже следует сфотографировать. На сделанном изображении должны хорошо прослеживаться все данные об отправлении. Запечатлеть на пленку стоит и сам чек, где можно будет увидеть дату отправки. Это будет весомым доказательством того, что указанные сроки были вами соблюдены.
Таймер в вашем личном кабинете начнет обратный отсчет. Как только с момента отправки пройдет 30 дней, даже если продавец не получит посылку, вам в автоматическом режиме вернут деньги.
Лучше лишний раз подумать, а стоит ли отправлять вообще? Ведь иной раз переправка стоит в разы дороже, чем сам товар. Прежде чем соглашаться на возврат, проконсультируйтесь в почтовом отделении, во сколько это обойдется. Может будет разумнее обратиться к продавцу с просьбой вернуть не всю сумму, а ее часть, например процентов 70, но без отправки. Чаще всего именно на это они и соглашаются.
Алчности здесь не место, при возврате еще нет гарантии, что вы выиграете спор, но затраты понесете не малые, как в финансовом, так и в моральном плане.
Адекватный размер компенсации, с возможностью оставить вещь
Многих покупателей смущает процедура частичного возврата финансов, просто не каждый имеет понятие о том, каким образом определить эту часть. За все время существования торговой площадки Алиэкспресс успели зародиться негласные цифры, которые помогут новичкам в деле спора не прогадать с компенсацией.
- Если товар, например платье, пришел не того цвета, которое вы заказывали, можете рассчитывать на 50% от общей суммы, с правом оставить товар у себя.
- А вот если продавец попутал размеры или отправил товар с некоторыми дефектами, но незначительными, то компенсация возрастает до 70%.
- При весомом дефекте или в тех случаях, когда пришел совсем не тот товар, который был заказан, смело запрашивайте от 80 до 90%, без отправки посылки.
- На полный возврат денег с правом не возвращать вещь можно надеяться, если:
- заказанная вещь вообще не пришла;
- пришедший товар не пригоден к эксплуатации по причине абсолютной испорченности;
- полное несоответствие полученного товара указанному продавцом описанию.
В последнем случае придется доказать, что товар действительно отличается от описания, но и не мало зависит от человечности самого продавца, возможно он и не станет сильно придираться.
Безусловно, в такой ситуации может оказаться каждый, но постараться уберечь себя от этого можно. Перед совершением покупки обратите внимание на рейтинг магазина, почитайте о нем отзывы, также не помешает проверить по базе продавцов и получить независимую оценку о его добросовестности.
Будьте внимательны и удачных вам покупок!
Comments